Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024
16:50
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 25 » Беседа об украшениях из бисера. Работа с бисером
18:36

Беседа об украшениях из бисера. Работа с бисером





Урок технологии.
учитель Пахомова Светлана Вячеславовна
Тема: Работа с бисером
«Фенечки» – браслет для руки.

Учебно-воспитательные задачи:
1. Формировать интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству.
2. Развивать творческую активность, образное мышление. Углубить знания об украшениях на примере «фенечек».
3. Воспитывать художественный вкус, вырабатывать точность и аккуратность при выполнении «фенечки».

Знать:
Последовательность изготовления «фенечки» - браслета по технологическим картам.

Уметь:
Изготовить браслет на руку для своего друга.

Оборудование:
Иллюстрации украшений, готовые изделия из бисера.

Наглядность:
Коробочки с бисером, иглы для выполнения работ, иглы, бархат, инструкционная карта, цветовая гамма.

Выписать на доске:
«Фенечки» - свободное эстетическое самовыражение.
«Фенечки» - браслетик на запястье, сделанный в принципе из чего угодно: из бисера, ниток, делают в подарок и носят в память о друзьях.

I. Организационная часть
1. Организационный момент
• Встали рано, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сказали всем: «Доброе утро». Садитесь. Тема нашего урока зашифрована. Вам, называя буквы, необходимо отгадать это слово из 9 букв.
• Отгадывание слова. Это слово - украшение.
II. Беседа об украшениях
1. Украшение – что это? (Добавляет учитель) Предмет, украшающий собой, кого или что-нибудь.
2. Какие виды украшения вы знаете?
3. Какую роль играют украшения в нашей жизни?
4. А давно ли появились украшения?
5. Какими и из чего были они?
6. Как вы думаете, а что появилось раньше – украшение или одежда?

Да. Раньше появились украшения. И даже одежда возникла как символ и украшение, сравнительно позже с похолоданием на земле одежда приобрела вторую функцию – защитную. В племени мужчина и женщины ходили обнаженными, но каждый украшал свое тело татуировками, различной окраской, нанесением магических знаков, которыми люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Вот так появились длинные ожерелья, подвески, браслеты из кости или камня с выцарапанными магическими знаками. На форму древнейших украшений влияла форма частей человеческого тела. Форма шеи, ушей, носа, губ, запястья, щиколотки, пальцев рук и ног, талии, обусловили круглую, замкнутую линию ожирелей, подвесок, обручей, колец.
Сегодня мы познакомимся с удивительным украшением, которое называется «фенечка».
• Что такое «фенечка»? (зачитать с доски)
• Из чего изготавливают «фенечку» (зачитать с доски)
• И для кого изготавливают «фенечку» (зачитать с доски)
Итак, записали тему урока, все, что написано на доске.
Сегодня вы должны знать _____________ и уметь ____________________

III. Опережающее обучение
Сейчас нам предстоит совершить небольшой экскурс в историю создания «фенечки».
(Ученицы рассказывают о «фенечках»
- Ученица 1
- Ученица 2
- Ученица 3
- Ученица 4
- Учитель
Современная «фенечка» также как и древние браслеты, не просто украшение, она несет определенную нагрузку, при ее изготовлении учитывается все: цвет, стиль, размер. Те кто носит
«фенечки» относятся к ним очень трепетно. Пока «фенечка» плетется, пока нитки, бисер или другой материал проходят через руки мастера, впитывая в себя энергию мысли, и особенно эмоции наполнявшие душу того, кто их делает. Подбор цветов, материала, узора, техники исполнения – уже начало таинства, которыми является процесс изготовления «фенечка».

IV. Изучение нового материала
Что же нам понадобиться для изготовления «фенечки»?
1. Бисер – основной материал для изготовления (произошло от арабского слова бусра, бусер – стеклярус, фальшивый жемчуг). Сообщение ученицы «Из истории бисера».
2. Нитки или леска.
В бисероплетении используются капроновые, лавсановые нитки или тонкая леска диаметром 0,15 мм – 0,17 мм. Если пропустить нитку через воск, бисеринки будут легче затягиваться. Бисеринки в изделии должны ложиться плотно друг к другу, не провисая, но и очень затягивать их не надо, так как изделие из этого может получится неровным.
В процессе набора следует подбирать одинаковый по размеру бисер – этот процесс называется калибрация.
3. Хранение бисера. Удобно хранить бисер в мелких баночках, пузырьках из под
косметики, киндер-сюрпризах, распределяя бисер по цвету.
4. При работе удобно высыпать бисер на сукно, бархат, фланель, по которым он не
скользит.
5. Иголки. Для работы потребуется специальные иглы для бисера с тонким ушком.
Самыми хорошими являются японские или английские иглы № 11,12,13. Существуют длинные иглы для нанизывания большого количества бисера, 30 см длинной.
6. Профессии.
- бисеронизальщики
- бисеровязальщики
- бисеровышивальщики
7. Символика цвета.
Цвет воздействовал не только на зрение, но и на психику человека. Они учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируются определенные явления, конкретное настроение и переживания.
О цвете мы говорили с вами на уроке по изучению Казахского орнамента. Давайте вспомним.

Черный цвет – ночь, смерть, раскаяние, зло, грех, тишина и пустота.
Синий цвет – цвет неба, моря, мира.
Зеленый – цвет весны, свободы, надежды.
Пурпурный (сочетание красного и синего) – власть, достоинство, величие и слава.
Красный – боль, любовь, гнев, кровь, здоровье и мужество.
Желтый – цвет солнца и лета.
Белый – чистота, мир, мудрость, свет, невинность, правда.
Мы рассказали вам значение шести цветов, но право выбора я предоставляю вам. О цветовой символике «фенечек» можно много говорить, но главная ее характеристика – потрясающее разнообразие и непостоянство.

V.Практическая работа. Вводный инструктаж.
1. Организация рабочего места.
2. Правила безопасного труда.
3. Выполнение практической работы по группам (разноуровневый подход или дифференцированный подход).
• 1 группа – выполнение «фенечки» в один ряд;
• 2 группа – выполнение браслета со стеклярусом;
• 3 группа – выполнение цветов.
4. Контроль и самоконтроль в процессе работы, текущий инструктаж.

VI. Закрепление материала.
Повторить понятие о «фенечке» и бисере.

VII. Итог урока.
Рефлексия
1. Понравился ли вам урок?
2. Защита и показ изделий.
3. Выставление оценок.
4. Уборка рабочего места.



Источник: collegy.ucoz.ru
Просмотров: 310 | Добавил: buttened | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz